минимум времени, максимум качества

+7 (495)565-37-24

Заказать звонок

115191, г. Москва,
ул. Большая Тульская
д. 10, стр. 5

Схема проезда
Мы в соц. сетях

Все, что вы хотели знать о покупке вертолета

Использование воздушного пространства в нашей стране регламентируется Постановлением Правительства Российской Федерации №138 от 11.03.2010 г. Согласно ему полеты в воздушном пространстве класса G (в основном здесь летает малая авиация) осуществляются без получения диспетчерского разрешения.

За час до вылета пользователи воздушного пространства класса G уведомляют о своей деятельности органы управления полетами. Не для контроля. Для получения полетно-информационного обслуживания. Им будут предоставлены необходимые консультации, чтобы полет не представлял опасности.

Полеты возможны как в дневное, так и в ночное время. При планировании полета пользователь обязан иметь аэронавигационную и метеорологическую информацию. А за час до вылета уведомить о нем диспетчеров по телефону или через интернет.

Воздушное пространство над территорией России разделено на 3 класса:

  • класс А: полеты только по приборам с постоянной связью с центрами управления полетами. Это территория транспортных и пассажирских самолетов. Нет ограничений по скорости. Все полеты управляются диспетчерами, ведется контроль за рассредоточением судов на установленные интервалы;
  • класс С: разрешены полеты по приборам и визуальные полеты (к примеру, ваш полет на вертолете в зоне аэродрома). Все полеты эшелонируются и обслуживаются диспетчерами, обязательна двусторонняя радиосвязь с центром управления полетами. Скорость судов, летающих по правилам визуальных полетов на высоте ниже 3,05 км, не должна превышать 450 км/ч. Все полеты носят разрешительный характер.
  • класс G: визуальные полеты. Ограничение по скорости на высоте ниже 3,05 км не более 450 км/ч.

При планировании траектории полета надо также учитывать наличие на пути следования зон, полеты над которыми запрещены. Обычно это ключевые промышленные комплексы и стратегически важные для страны объекты.

Нужен ли мне вертолет?

Вертолет – быстрый, маневренный удобный вид транспорта. Он неприхотлив к взлетной площадке. Главное, чтобы ее размер в 1,5 раза превышал диаметра винта, а поверхность была ровной.

Вертолет эффективен при преодолении плохих дорог и «пограничных» дистанций – там, где на машине путь отнимет много времени и сил, а самолеты не летают.

Полет на вертолете захватывает дух и дарит множество новых эмоций.

Как выбрать вертолет

Хотите купить вертолет? Обращайтесь к специалистам нашей компании! Мы поможем во всех вопросах.

При покупке вертолета учитывается масса показателей – вес машины и ее экономичность, количество двигателей, винтов, посадочных мест.

Вертолеты с инжекторным двигателем (Robinson R44) выгоднее с экономической точки зрения, с газотурбинным Agusta AW119 Ke, Robinson R66) легче и мощнее, но сложнее в управлении.

Двухдвигательные (Agusta Bell 429, Agusta AW 139) безопаснее, но дороже однодвигательных (Agusta AW119 Ke, Bell 407).

Легкие вертолеты (Agusta Bell 429, Bell 206, Agusta GRAND) характеризуются взлетным весом от 1 до 4,5 тонн, средние – до 13 тонн (Agusta AW 139, Eurocopter EC-175, Eurocopter EC-225 Super Puma). Разделение вертолетов на средние и тяжелые в России и зарубежных странах неодинаково, поэтому некоторые вертолеты на Западе будут определены как тяжелые, а у нас они будут считаться средними.

Большинство популярных в России вертолетов имеют 6–8 пассажирских мест, но есть и исключения. Для перелетов маленьких компаний удобен четырехместных Robinson R44, а на борту Agusta AW 139 поместится дюжина пассажиров.

При выборе вертолета немаловажным фактором остается его цена, которая весьма разнится в зависимости от выбранной модели. Стоимость легких многоцелевых вертолетов Robinson начинается от 617 500 $, современного высококлассного Agusta AW 139 достигает 14 160 000 €.

К основной стоимости приплюсовывается ТО, которое могут осуществлять только специализированные центры, имеющие сертификат на обслуживание конкретных видов вертолетов.

Стоимость техобслуживания относительно невысока. К примеру, годовое обслуживание Robinson R44 (через каждые 50 летных часов) составит около 9 тысяч долларов. Во многих сервисах вам не только произведут осмотр или ремонт техники, но и помогут с доставкой необходимых запчастей или комплектующих.

Подумывая приобрести вертолет непосредственно у производителя, учтите, что не все вертолеты сертифицированы в нашей стране, а значит есть вероятность купить машину и не иметь возможности на ней летать. Поэтому перед покупкой обязательно проконсультируйтесь у специалистов.

Стоимость вертолета

Стоимость вертолета во многом зависит от его комплектации и модификации. Популярный в России Robinson R44 может иметь разные двигатели, металлические шасси или поплавки для посадки на воду, укомплектован оборудованием для полетов в темное время суток. Цена вертолетов Robinson R44 начинается от 617 500 $. Недорогой, но надежный. Отличается невысокой стоимостью обслуживания и хорошо знаком нашим умельцам.

Раза в два дороже обойдется покупка его преемника – пятиместного Robinson R66. Легкие и средние итальянские вертолеты Agusta, равно как американские Bell, облегчат ваш кошелек не менее чем на 4,3 миллиона долларов.

Состоятельные клиенты обратят внимание на Bell 429 (8 670 586 $), продолжающий работать даже при неисправности одного двигателя. В базовой комплектации он использует для посадки лыжи, но может быть оборудован убирающимися колесами-шасси, за счет чего увеличится скорость вертолета.

Современный комфортный Agusta AW 139, стоимостью от 14 160 000 €, отличается высокими техническими показателями и классом безопасности, низким уровнем шума и вибрации.

Содержание вертолета

Если планируете летать или летаете много, техобслуживание вертолета проводите по налету. При редких вылетах – по календарному графику. В зависимости от модели ТО может производиться поагрегатно или всего вертолета сразу.

Просты и экономичны в обслуживании вертолеты Robinson. Через каждые 50 летных часов одновременно проводят ТО и двигателя, и планера. Стоимость его составит около 500 $, техобслуживание 100 часов – около 4000 $. Через 2200 летных часов или 12 лет вертолету потребуется капитальный ремонт.

Расходы на топливо вертолетов Robinson составят около 5 000 руб/ч.

Содержание дорогих моделей вертолетов выше: 8 000–15 000 $/год ТО плюс расходы на топливо от 7 000 до 12 000 руб/ч.

Издержки на содержание зависят также от места хранения техники. Что это будет – лужайка у дома или теплый закрытый ангар. Базирование вертолета на открытой площадке в Москве обойдется не меньше чем 40 тысяч руб/мес, в неотапливаемом ангаре – от 60 000 руб/мес, в теплом – от 70 000 руб/мес.

Чтобы снизить стоимость содержания вертолета и даже получить прибыль, сдавайте его в аренду.

Хранение вертолета

Для хранения вертолета удобнее всего использовать открытую площадку возле загородного дома или воздвигнуть собственный ангар. Современные технологии позволяют соорудить прочную, но легкую в монтаже/демонтаже конструкцию.

При отсутствии возможности оборудовать собственную площадку базируйте вертолет на одном из вертодромов, выбрав для него место на открытом пространстве, в неотапливаемом или отапливаемом ангаре.

Покупка б/у вертолета

Купить новый высококлассный вертолет получится только на заказ. Иногда срок ожидания покупки растягивается до 2 лет. Порой нет времени или желания ждать. Отпугивают цены и привлекает мысль, что за одни и те же деньги возможно купить б/у технику, но более высокого уровня.

Своевременный ремонт и качественное техобслуживание дарят ресурсному вертолету вторую жизнь. Но чтобы быть уверенными в безопасности полетов, покупайте б/у вертолеты только у надежных партнеров, тех, кто дорожит своей репутацией и жизнью своих клиентов. Или воспользуйтесь услугами компании, которой вы доверяете, по предпродажной диагностике технических характеристик машины с обязательной выдачей гарантии.

Стоимость ресурсного вертолета

Если летных часов мало и с момента выпуска вертолета прошло менее 3 лет, стоимость его не будет сильно разниться с новым. Хотите, чтобы цена была ощутимо ниже, ищите вертолет старше 3 лет.

Вертолеты не изнашиваются так быстро, как авто. При грамотном, своевременном техобслуживании он прослужит долго.

У кого покупать

Гарантировать качество покупки могут только официальные, сертифицированные дилеры производителей (отечественные или зарубежные). Их немного.

После того, как нашли потенциального продавца, постарайтесь узнать о нем все, что возможно.

Почитайте отзывы на официальном сайте и в блогах, поинтересуйтесь наличием сертификатов от производителя (как дилерских, так и на техобслуживание).

Крупные, серьезные компании занимаются не только продажей вертолетов, но и техобслуживанием, ремонтом, предоставляют владельцам вертолетов услуги по базированию, регистрации площадок или самих вертолетов, обучению.

Где покупать

Напрямую с завода-производителя приобрести машину не получится, так как иностранные компании предпочитают продавать вертолеты через дилерские сети.

За покупкой вертолета можно отправиться заграницу или оформить заказ у российских дилеров. Покупка в России обойдется несколько дороже, но избавит вас от бумажной волокиты. Официальные дилеры возьмут на себя оформление всех документов по растаможиванию и регистрации вертолета. Третий вариант – небезопасный и рискованный – покупка по объявлению.

Как сэкономить на таможне

Зарегистрировать вертолет в России возможно только после должного прохождения процедуры ввоза, в том числе уплаты импортной пошлины в размере 18,5–18,6 % от стоимости вертолета и 18 % НДС.

Сэкономить на этом этапе не получится. При подозрении в занижении стоимости вертолета, указанной в декларации, на таможне могут потребовать заключение Торгово-Промышленной палаты о таможенной стоимости товара.

Долго ли ждать поставки?

В крупных компаниях всегда есть в наличии несколько вертолетов популярных, востребованных моделей, ждущих своего покупателя. Информация о них меняется в режиме real time, поэтому, запланировав покупку, обзвоните дилеров для уточнения ассортимента.

При оформлении заказа на поставку вертолета с завода-производителя время ожидания составит от полугода до 2 лет.

Регистрация вертолета

Регистрацией воздушного судна гражданского назначения занимается Федеральное агентство воздушного транспорта, или Росавиация. После подачи необходимых документов, перечень которых прописан на официальном сайте агентства:

  • вертолету присваиваются государственный и регистрационный опознавательные знаки;
  • собственнику выдается свидетельство о госрегистрации воздушного судна.

Прежде чем совершить свой первый полет на вертолете, необходимо также получить Свидетельство о государственной регистрации прав на воздушное судно и Свидетельство летной годности.

Вертолет куплен. Что дальше?

Определить место базирования вертолета, зарегистрировать вертолетную площадку, получить уроки вождения.

При приобретении вертолета у крупного дилера приятным бонусом к покупке является гарантийное техобслуживание. Если покупали вертолет по объявлению, необходимо найти компанию, имеющую сертификаты от производителя на ТО вертолетов нужной вам марки.

Регистрация вертолетной площадки

Мы поможем вам зарегистрировать вертолетную площадку, оформить на нее аэронавигационный паспорт. Что необходимо от вас?

  • участок, удовлетворяющий требованиям к посадочным площадкам для вертолетов: он должен быть ровным, площадью в 1,5 раза превышающей диаметра винта;
  • право собственности на вышеуказанный участок;
  • разрешение местных органов власти на размещение площадки.
Поделиться:
 

Перезвонить мне

Пожалуйста, заполните краткую контактную информацию.
Наши сотрудники свяжутся с вами в удобное для Вас время.

Имя

Телефон

Комментарий

Форма бронирования

Пожалуйста, заполните краткую контактную информацию.
Наши сотрудники свяжутся с вами в удобное для Вас время.

Имя

Телефон

Комментарий