Темп производства R66 упал
Oct 07, 2013
Ажиотаж на вертолеты R66, пик заказов на которые пришелся на клиентов из Канады и России, снизился. В связи с этим Robinson планирует уменьшить темпы производства пятиместного Robinson R66 с октября 2013. Выпуск вертолетов составит 8 вместо 12 машин в неделю.
Тем не менее, компания не исключает нового увеличения производства после сертификации модели в Европе. На данный момент EASA не выдала такой сертификат на R66 и когда это произойдет, остается не ясным.
На октябрь 2013 года заказы компании Robinson составляют 109 единиц: 9 R22, Raven I, 64 R44 Raven II, 14 R44 и 22 R66. Среднее время ожидания вертолетов R66, R22 Beta II и R44 Raven I составляет порядка 10 недель. Особой популярностью у заказчиков пользуется R44 Raven II (инжекторный). Ближайшие слоты на его поставку ожидаются в 2014 году.
В марте 2013-го Межгосударственный Авиационный Комитет выдал сертификат на Robinson R66, завершив полуторагодовое ожидание сертификации вертолетов данного типа. Сертификация осложнилась задержками, вызванными дополнительными проверками гидросистемы R66. Проблем с ней выявлено не было. Однако сертификация затянулась еще на один год.
Замечания к гидросистеме исходили от европейского агентства EASA и до сих пор вертолет не получил сертификат Евросоюза.
Объективность мнения EASA остается на совести агентства, поскольку до того, как R66 подал заявку на европейскую сертификацию, он уже был сертифицирован в США по нормам FAA. Вопросы EASA к гидросистеме стали лишь поводом для пролонгирования вопроса по сертификации вертолета.
К тому же, аналогичный имеющий сертификат вертолет EC-120 Colibri стоит вдвое дороже, и при получении сертификата R66 рынок Колибри может пошатнуться.