минимум времени, максимум качества

+7 (495)565-37-24

Заказать звонок

115191, г. Москва,
ул. Большая Тульская
д. 10, стр. 5

Схема проезда
Мы в соц. сетях

Последние новости московского неба или что происходит над столичными облаками

Всем известно, что частной авиации, к сожалению, пока недоступно летное пространство над столицей России. Небо принадлежит только государственным компаниям и службам. Однако переговоры о том, что пора открыть небо для частных вертолетов и небольших авиасудов, ведутся все чаще и переходят в разряд регулярных. А пока переговоры не принесли никаких заметных плодов, впору рассмотреть инфраструктуру малой авиации и обсудить перспективы ее развития.

За последнее время российскую авиацию сотрясло пять важных новостей, которые, думается, существенно повлияют на все развитие авиаперелетов над столицей.

1. Летать над столицей – можно!

Никогда еще с 60-х годов XX века над Москвой не летали самолеты. Все суда вынуждены были делать петлю над столичными застройками. Это обеспечивало безопасность во время ведения холодной войны. И вот в декабре 2012 года было принято решение разрешить авиасуднам летать над Москвой на расстоянии в 8 км. Такая высота не может как-то потревожить горожан, но данное разрешение во много раз увеличит пропускную способность московского авиаузла.

Однако частных лайнеров и вертолетов, которым, кстати, можно летать над Подмосковьем, данное нововведение не коснулось, они все так же будут передвигаться в воздухе только по часовой стрелке и не пересекая границ МКАД.

2. В Москве открылся первый «хелипорт»

Еще в мае текущего года на крыше «Крокус-Экспо», одного из крупнейших московских выставочных центров, был открыт первый в России аэропорт для вертолетов. Хелипорт имеет всю необходимую инфраструктуру, билетные кассы, зоны регистрации и досмотра. Воспользоваться услугами авиатакси сможет каждый желающий, также в порту возможна базировка и обслуживание частных вертолетов. До открытия в Москве уже существовало несколько посадочных площадок, расположенных в основном на крышах медучреждений, но полноценный аэропорт появился впервые.

3. Высокопоставленные лица выбирают вертолеты

Все в том же мае первые лица страны В. Путин и Д. Медведев объявили о своем решении пересесть на вертолеты. Такое решение было принято для того, чтобы снять нагрузку с московских улиц. Теперь добираться от дома на работу первые лица страны будут на вертолетах. Для этой цели в Кремле возвели вертолетную площадку, кстати, в Белом доме она уже давно существует. Архитектура старого Кремля при этом никак не пострадала, однако для постройки пришлось снести совсем еще недавно возведенные казармы. Специалисты утверждают, что даже тяжеловесный вертолет президента Ми-8 не причинит вреда Кремлю.

4. Шереметьево открыл вертолетную площадку

Аэропорт Шереметьево также отличился в этом году открытием своей вертолетной площадки, которая сможет принимать от 10 до 15 вертолетов в сутки. Также для особых пассажиров предусмотрены зоны ожидания золд и вип-залы. Воспользоваться площадкой могут любые компании и коммерческие организации. Пока личных вертолетов, выполняющих функции авиатакси в Шереметьево нет, но компания не исключает такой возможности.

5. В Москве строятся вертолетные площадки

Хотя небо столицы для полетов вертолетов и закрыто, это не мешает архитекторам предусматривать на многих домах вертолетные площадки. Конечно, сложно назвать такое строительство повсеместным, однако таких домов становится все больше. Кроме того, по требованиям МЧС все здания с высотой более 25 этажей обязаны иметь посадочное место для вертолета. Однако, не смотря на запреты, вертолетная площадка появилась на семиэтажном «Клубном доме на Плющихе» в Москве.

А каковы же планы на будущее?

Правительство Москвы не раз заявляло о том, что в его планах не на последнем месте стоит открытие неба над столицей. Для этого активно ведется развитие малой авиации и обустройство инфраструктуры. Игорь Моисеенко, глава «Госкорпорации по организации воздушного движения», в октябре этого года уже заявлял о том, что, возможно, небо для гражданской авиации будет открыто, и обсуждения по этому вопросу ведутся.

Также уже составлен план развития транспорта в Москве до 2016 года, при этом теме вертолетных передвижений в плане посвящена не одна страница. В плане также изложены намерения по строительству вертолетных площадок в каждом административном округе. Некоторые площадки стоятся уже сейчас.

Однако в большей степени данные нововведения коснутся медицинской сферы и экстренных служб. Если к работе будет подключен авиатранспорт, то прибыть скорая помощь к больному сможет в течение 3-7 минут.

В будущем инфраструктура позволит наладить полеты над столицей и даст возможность организовать маршрутную сеть для авиатакси. Так, вертолеты смогут служить и для пассажирских перевозок. Однако в департаменте отметили, что пока коммерческие перевозки в данном ключе не рассматриваются.

А между тем, еще во времена Лужкова рассматривались вопросы налаживания вертолетных перелетов и авиатакси. Для этого даже было построено бюджетное учреждение ГБУ «МАУ», за все время работы оно даже сумело построить 2 вертолетные площадки. Правда, кроме как коррупцией, данная организация мало чем еще прославилась и в 2011 году была реорганизована в ГКУ «Организатор перевозок».

Учреждение теперь контролирует оплату проезда в городском общественном транспорте.

Пока вертолетное сообщение доступно в Москве только спецслужбам, экстренным службам и военным. Так, с помощью вертолета была потушена башня «Восток» в комплексе «Москва-Сити», а также к министру внутренних дел была организована доставка подозреваемого в убийстве Е. Щербакова. Все митинги и выступления аппозиции в Москве сопровождаются полетами над ними вертолетов для осуществления безопасности.

Мнения специалистов

АЛЕКСЕЙ СИНИЦКИЙ, главный редактор «Авиатранспортное обозрение».

Вертолеты являются безопасным транспортом, так как частота отказа двигателей данной техники очень низкая. Аварии автомобилей случаются каждый день, но ведь мало кто осмелится предложить запретить автомобили. По моему мнению, развитие гражданской авиации в Москве, хотя и медленно, но все же будет развиваться, ведь во многих странах и городах такое передвижение уже налажено.

Скорее всего, будет дано разрешение какой-нибудь одной компании на перевозку пассажиров над Москвой. А уже после, когда люди привыкнут к такому виду транспорта, на рынок пустят и других игроков, в том числе и владельцев частных небольших самолетов.

ВАДИМ КАРАВАЕВ, директор компании вертолетного такси «Хелиэкспресс».

Инфраструктуры, к сожалению, пока не хватает. Если она будет налажена, то перелеты вертолетами в качестве станут вполне реальными. Уже сейчас наша компания планирует строительство девяти вертолетных площадок в столице. Хочется отметить, что строим мы их, рискуя никогда ими не воспользоваться, ведь пока четких подтверждений открытия летного пространства от чиновников не поступало. Мы уже три года ожидаем официального разрешения, но его пока нет. Остается надеяться, что данный год станет для нас удачным.

Поделиться:
 

Перезвонить мне

Пожалуйста, заполните краткую контактную информацию.
Наши сотрудники свяжутся с вами в удобное для Вас время.

Имя

Телефон

Комментарий

Форма бронирования

Пожалуйста, заполните краткую контактную информацию.
Наши сотрудники свяжутся с вами в удобное для Вас время.

Имя

Телефон

Комментарий