Парк бизнес-джетов в Северной Африке растет
Oct 14, 2013
В Марракеше (Марокко) прошла региональная конференция MEBAA (Ближневосточной ассоциации бизнес-авиации). Она вызвала живой интерес операторов рынка, специализирующихся на бизнес-перевозках. Основными темами конференции стали вопросы развития данного сегмента на Ближнем Востоке и североафриканском регионе. Одними из злободневных вопросов стали вопросы правового и юридического регулирования бизнеса с сфере деловых перелетов, в том числе, борьба с нелегальной организацией рейсов (чартер) и общее недостаточное развитие инфраструктуру бизнес-авиации в указанном регионе.
Исследование североафриканского рынка бизнес-перевозок, проведенное специально для конференции консалтинговым агентством WingX, также включало данные о перспективах его развития. Согласно этим данным, парк бизнес-джетов региона постепенно увеличивается – в среднем эта цифра составляет 6,3% (общемировые показатели - 3,7%).
Тем не менее, с начала года деловая активность заметно снизилась по сравнению с тем же периодом прошедшего года.
Эксперты WingX указывают в качестве основной проблемы нестабильность политической ситуации в некоторых странах региона. По данным статистики, за три квартала 2013 года в странах этого региона было выполнено 14832 рейсов через Ливию, Тунис, Джибути, Египет, Алжир, Коморские острова, а также Мавританию, Марокко и Сомали.
Количество рейсов частных лиц выросло с начала года более чем на 33%, чартерных – почти на 54, в то же время. Число региональных полетов сократилось, но на 17% выросло число рейсов в Азию, Европу и США.
60% всех рейсов пришлось на долю ульрадальних джетов, на другие категории бизес-джетов (легкие, средние и турбовинтовые) всего приходится 48%. По данным экспертов, за пять последних лет в регионе на 30% увеличились услуги по ТОиР.