Falcon 5X совершил первый виртуальный полет
Nov 19, 2013
Dassault Falcon (французский авиапроизводитель) объявил о начале новой летной программы нового джета Falcon 5X на специально созданном симуляторе, который предназначен для обработки заявленных характеристик.
Первый из запланированных полетов был выполнен летчиками-испытателями Dassault Falcon в конструкторском бюро компании в Сенн-Клу.
Новый симулятор, разработанный для Falcon 5X позволяет создавать любые ситуации на каждой стадии полета. Для первого вылета прототипа бизнес-джета в специальная компьютерная программа моделирует условия, соответствующие первому полету самолета.
Проверка показала, что все системы и узлы Falcon 5X работали «на отлично» и полностью соответствовали заявленным характеристикам. Управляемость самолетом на различных стадиях полета также показала самую высокую оценку и даже превзошла ожидания.
Летное тестирование бизнес-джета в реальных условиях на земле будет продолжаться до момента сертификации, а после начала летных испытаний будет отрабатываться поведение Falcon 5X в различных ситуациях на основе данных, которые были получены в реальных полетах.
Отличительные особенности нового Falcon 5X – это широкий пассажирский салон: высота потолкк – 1, 98 м, большие иллюминаторы и увеличенное поперечное сечение в сравнении с Falcon 7X, а также новый вид крыла.
Как и флагман, новый бизнес-джет укомплектован электродистанционной системой управления, которая впервые на Falcon будет управлять воздушным тормозом, а новые флапероны, которые совмещают функции закрылка и элерона, будут способствовать управлению при крене на больших скоростях и увеличат подъемную силу на малых.
На новом Falcon установлены два новейших двигателя Safran Snecma Silvercrest, обладающих высокой эффективностью.
Из прочих характеристик нового бизнес-джета: дальность самолета составляет свыше 9630 км на скорости 0,8 Маха при загрузке в восемь пассажиров. При 0,85 Маха джет преодолеет 8800 км.
16-местный Falcon 5X составит прямую конкуренцию Gulfstream G450 с дальностью 4200 миль и Global 5000 - 5400 миль.
В тое же время, вес пустого джета значительно ниже, а аэродинамика более развита, кроме того, самолет обладает более экономичными двигателями и позволяет снизить расход топлива более чем на треть по сравнению с «соперниками» в своем классе.
По словам производителя, новый джет имеет более низкие эксплуатационные расходы, нежели G450 и Global 5000.
К слову Falcon 5X ранее не был столь дальнобойным и массивным, как новая модель. Задуманный в 2006 году, бизнес-джет должен был конкурировать с бестселлерами того времени - Challenger 300, Gulfstream G250 и Legacy 600. Первоначальные расчеты производителя были рассчитаны именно на это. Однако мировой кризис 2008 года приостановил выпуск перспективных суперсредних самолетов.
Спустя время, этот сегмент рынка стал снова развиваться и бизнес-джеты с большим салоном «пришли в себя». К 2009 году компания Dassault полностью переработала SMS.
Самолет перестал быть похожим на прочие машины компании и, по словам представителей Dassault, он станет основой для более мощных и крупных бизнес-джетов. Сегодня флагманом остается Falcon 7X.
Новый флагман, вероятнее всего, получит название Falcon 8X и будет конкурировать с Bombardier и Gulfstream.
Джеты первой партии Falcon 5X,полностью оборудованные и укомплектованные, будут стоить порядка $ 45 млн.