Европа падает, Россия - восстанавливается
Jan 23, 2017
Спад в декабре, спровоцированный значительным снижением трафика в сегменте поршневых и турбовинтовых самолетов, миновал. Полеты бизнес-джетов показали положительную динамику, особенно АОС-активность в сегменте чартеров. Это позволило по итогам последних 12 месяцев отметить положительную динамику.
На активность в декабре также повлиял ослабевший спрос в Германии, где падение трафика было зафиксировано на уровне 9%. Это эквивалентно 760 рейсов в год.
Декабрь во Франции также показал снижение активности, но наряду с этим, полеты бизнес-джетов возросли на 6 процентов, а трафик в сегменте чартеров – на 8%.
Великобритания показала прирост на 1%, трафик в Испании и Италии вырос на 2%, в Швейцарии - порядка 6%.
Активность внутри Западной Европы снизилась на 1 процент, в то же время, усиление Южной Европы компенсировало этот показатель.
Значительно вырос трафик из стран Африки и Ближнего Востока, но показатели Северной Америки снизились.
Турция и Россия, напротив, показали в декабре рост активности по сравнению с предыдущими отчетами.
Частные рейсы показали снижение на 4%, в то время как АОС-полеты в течение всего 2016 года росли.
АОС-рейсы в декабре в Италии, Испании и Швейцарии выросли с 10 до 15 процентов.
Среди коммерческих чартерных рейсов наибольший показатель принадлежит
самолетам Bombardier – рост 9 % в год.
Embraer также показал рост трафика, а Cessna – в основном в чартерных рейсах.
Dassault и Hawker, согласно отчету, значительно снизили этот показатель.
Что касается бизнес-джетов ультрабольшой дальности и суперсреднего размера, она смогли показать рост активности в каждом из месяцев прошедшего 2016 года.
Суперлегкие, сверхлегкие и легкие самолеты в большинстве своем также продемонстрировали позитивную динамику. С декабря также начала восстанавливаться активность тяжелых бизнес-джетов, в то время как показатели средних продолжили падение.
Последний месяц уходящего года показал значительное увеличение активности в сфере бизнес-авиации ( в аэропортах Ниццы и Женевы). В аэропорту Внуково активность увеличилась более чем на 10%, уитывая весьма низкие показатели в того же месяца 2015 года.
В годовом исчислении количество рейсов из Станстед выросло в целом на 30%.
Управляющий директор WINGX Advance Ричард Koe так комментировал ситуацию: «Мы увидела в целом довольно неутешительный конец 2016 года. Совокупного улучшения относительно абсолютно застойного 2015 не было на протяжении всего года. Если не брать во внимание недавний спад активности поршневых самолетов в Европе, в частности, в Германии, рынок восстанавливается, особенно это касается AOC-активности, что было заметно по декабрьскому росту чартеров на малоразмерных бизнес-джетах. И особенно из Швейцарии, Италии и Испании».