минимум времени, максимум качества

+7 (495) 565-37-24

Заказать звонок

115191, г. Москва,
ул. Большая Тульская
д. 10, стр. 5

Схема проезда

Берет больше, летит тише

Несмотря на санкции, введенные против нашей страны, Франция начала работы над созданием вертолета, рассчитанного на российский рынок. Разработка нового тяжелого вертолета ведется компанией Airbus Helicopters. По меркам Франции этот вертолет относится к категории тяжелых, и представляет собой модифицированный аналог Super Puma. Проект будущего вертолета, который носит предварительное название Х6 - это два двигателя и пять несущих лопастей, которые будут выполнены по особой технологии. Применение новых, преимущественно композиционных материалов позволит значительно снизить шум лопастей.

Также впервые на вертолете европейского производства будет предусмотрена специальная антиобледенительная система. Она будет предохранять от обледенения не только допасти, но и корпус с двигателем.

Эта модель станет также первым самолетом общегражданского назначения, которая будет оснащена электродистанционной системой управления. До этого система применялась только на некоторых видах военных машин.

По утверждению руководства Airbus Helicopters Х6 сможет применяться в условиях арктического климата, чтобы обеспечить эффективную работу при нефте-и и газодобыче. Также будут созданы модели для пассажирских перелетов повышенной комфортности и поисково-спасательных операций.

При этом вес будущей машины предположительно 10-11 тонн, вместимость - 19 пассажиров. Первый полет вертолета планируется через пять лет.

Российские специалисты отрасли отмечают, что если отечественное вертолетостроение не пересмотрят свои позиции и будут продолжать усовершенствовать нашу добротную модель МИ-8, через десяток лет свою нишу на российском рынке займут западноевропейские машины, которые отодвинут наш вертолет на задний план.

Airbus Helicopters уже планирует вводить новые жесткие стандарты на машины подобного класса, а Россия пока сильно уступает в этом вопросе своим западным коллегам. МИ-8, безусловно, добротна и надежна, но все же, является представителем прошлого века.

Х6 же к 2020 году может стать не только эталоном, но и ключевым продуктом в сегменте тяжелых машин. Тем более, что она предназначена для компаний, работающих на добыче сырья в арктической зоне.

Что может противопоставить сегодня Россия современным образцам иностранных вертолетов?

Несмотря на то, что на ежегодных выставках HeliRussia выставлялись весьма перспективные концептуальные проекты "Камов" и "Миль", в последнее время революционные модели исчезли их поля зрения. Остались лишь серийные вертолеты.

По словам, топ-менеджеров российских вертолетных компаний, сегодня производят то, что востребовано рынком, что и определяет стратегию развития отрасли.

Х6, безусловно, хороший знак, который доказывает, что санкции против нашей страны не будут долгими, в противном случае европейские производители не стали бы вкладывать огромные средства в бесперспективные проекты. Остается надеяться, что российские вертолетостроители со временем смогут стать законодателями, а не только покупателями передовых технологий и машин.

Поделиться:
 

Перезвонить мне

Пожалуйста, заполните краткую контактную информацию.
Наши сотрудники свяжутся с вами в удобное для Вас время.

Имя

Телефон

Комментарий

Форма бронирования

Пожалуйста, заполните краткую контактную информацию.
Наши сотрудники свяжутся с вами в удобное для Вас время.

Имя

Телефон

Комментарий