минимум времени, максимум качества

+7 (495) 565-37-24

Заказать звонок

119034, г. Москва,
Пречистенская набережная
д. 17

Схема проезда
Мы в соц. сетях

В США запрещено летать в условия обледенения на AW139

В октябре 2013 года Федеральное авиационное управление приняло директиву лётной годности, рассчитанную на вертолеты AB139 и AW139

Она вступила в действие в середине октября.

Исходя из документа, требуется отключить противообледенительную систему вертолетов (Full Icing Protection System), а также установку рядом с контроллером таблички «Полет в известных условиях обледенения запрещен».

Подобная директива был принята по причине проблем, связанных с функционированием противообледенительной системы. При ее работе была возможна перегрузка электроцепи и даже возгорание трансформатора (отсек электронного оборудования). В результате чего могла быть допущена потеря управления вертолетом и нарушение целостности структурных элементов.

Вслед за документами EASA была выпущена директива, предотвращающая возможную опасность применения такой системы на вертолете AW139.

Всего EASA выпустила несколько директив летной годности по описываемой проблеме и совместно с производителем приступила к устранению дефекта.

В директивах указано, в каких именно случаях возможна эксплуатация системы антиобледенения в указанных вертолетах. Также регулятор оповещает операторов, по каким причинам может возникнуть проблема и описывает способы ее решения.

Исследование показало, что причина возможного возгорания – неправильная изоляция кабелей, которые идут от несущего винта. Аналогичные кабели будут проверены ведомством.

Однако EASA отмечает, что действующие директивы не окончательны и в перспективе летная годность для AW139 может быть скорректирована. Учитывая ряд мер по ограничению использования данной системы в вертолетах.

FAA, в то же время, приняла решение запретить эксплуатацию системы полностью до тех пор, пока проблема не будет решена и устранена, а ее обстоятельства выяснены.

Вместе с этим, регулятор предложил всем заинтересованным операторам и организациям поделиться комментариями по проблеме, поскольку допускает возможность появления аналогичной проблемы на других вертолетах со сходной системой FIPS.

В отличие от директивы EASA, допускающей применение системы в случае проверки всех ее элементов, FAA запрещает ее использование вплоть до момента одобрения новой противооблединительной системы.

Такая директива, по оценкам FAA, коснется 73 вертолетов из реестра США. Ведомство также предупреждает, что операторы могут понести расходы, а именно – порядка часа работы для отключения системы и других моментов. FAA пока не дает оценки коммерческих потерь тех операторов, которые понесут эксплуатационные ограничения противообледенительной системы.

Данная комплексная система была сертифицирована в 2010 году и устанавливается на вертолетах в качестве опции.

В России эксплуатируется порядки 15 вертолетов AW139 с этой системой.

Поделиться:
 

Перезвонить мне

Пожалуйста, заполните краткую контактную информацию.
Наши сотрудники свяжутся с вами в удобное для Вас время.

Имя

Телефон

Комментарий

Форма бронирования

Пожалуйста, заполните краткую контактную информацию.
Наши сотрудники свяжутся с вами в удобное для Вас время.

Имя

Телефон

Комментарий